Бриф для заказа сайта

Бриф по разработке сайта

 

brief

 Как и зачем заполнять бриф на разработку сайта

     Неважно, собираетесь ли вы обновить существующий сайт или заказать его разработку с нуля, начать стоит с заполнения брифа. Но не будем забегать наперед, а сначала разберемся в том, что такое бриф и зачем он нужен.

Что такое бриф

     Бриф буквально переводится как «инструкция», чем он, по сути и является. Это инструкция от заказчика для исполнителя в которой в общих чертах описано, как будет выглядеть и из чего будет состоять будущий сайт.

     Документ выполняет следующие задачи:

  • дает понимание проекта обеим сторонам;

  • позволяет заказчику оценить, соответствуют ли его компетенции и ресурсы будущему проекту;

  • дает возможность определить время создания сайта и его примерную стоимость;

  • помогает заказчику разобраться в специфике деятельности заказчика.

     Это инструмент, с помощью которого заказчик формулирует свои пожелания, а исполнитель может понять, что от него хотят.

Почему так важно тщательно заполнять бриф?

     От того, насколько тщательно заполнен бриф, многое зависит. Например, если заказчик забудет в нем указать необходимость интеграции сайта с облачными сервисами типа 1С:Предприятие или Мой Склад, через некоторое время он будет неприятно удивлен закономерным переносом сроков запуска проекта и увеличением бюджета на разработку. А если он сразу не обозначит, что желает видеть сайт на конкретной CMS, то впоследствии может столкнуться с тем, что ведет переговоры со студией, в которой нет соответствующих разработчиков.

     Словом, бриф существенно упрощает жизнь и исполнителей, и заказчиков. Если бриф будет заполнен слишком поверхностно, то агентства просто завалят заказчика уточняющими вопросами.

     В брифе не должно быть двусмысленностей или нечетко сформулированных мыслей. Помните, что по закону Мерфи все, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно.

Что важно учесть при заполнении брифа на разработку сайта?

     Заполнять бриф нужно не бездумно и хаотично, а в понятной форме, прописав всю ключевую информацию, необходимую для разработки сайта.

     Примерное содержание брифа:

  1. Цель создания сайта. Для чего он именно нужен, какие бизнес-задачи планируется закрыть с его помощью.

  2. Информация о вашей компании. Желательно не просто рассказать, чем вы занимаетесь и описать ваши товары/услуги, но еще и описать ваши основные преимущества перед конкурентами.

  3. Информация о конкурентах. Выделить несколько ключевых конкурентов и обязательно указать ссылки на их сайты.

  4. Информация о целевой аудитории. Опишите, как выглядит ваш покупатель: его возраст, доход, образование и другие характеристики.

  5. Информация о будущем сайте. Расскажите, как вы видите будущий сайт, его структуру и функционал.

  6. Информация о дизайне. Расскажите, каким вы видите дизайн своего сайта, также укажите, есть ли у вас уже готовые элементы фирменного стиля, которые нужно использовать. Хорошим решением будет добавить несколько ссылок на сайты, дизайн которых вам нравится (это не обязательно должны быть сайты в вашей сфере работы). Это называется референсы.

  7. Стоимость и сроки. Эта информация поможет сразу отсечь исполнителей, не готовых работать с вашими бюджетами и дедлайнами. Если хотите иметь возможность для торга — стоит указать хотя бы вилку бюджета для ориентира.

Заявка на оказание услуги по созданию сайта

Оставьте заявку и в течении часа я свяжусь с Вами для решения Вашего вопроса!

Обратная связь

Спасибо! Ваша заявка отправлена! В самое ближайшее время я с Вами свяжусь!

Поделиться в Соцсетях:

10 причин для чего компании нужен свой сайт?

Image

Рекомендую Хостинг

Image

Последние статьи

 Соберите идеальный гардероб под руководством профессионального имиджмейкер...
Получите стратегию выхода на стабильный доход 100 000 - 300 000 рублей в месяц,б...
 Пошаговое обучение по старту и развитию бизнеса  по продаже товаров через однострани...