Сайт или группа в соцсетях: что эффективнее?

Начиная строить проект в e-commerce, предприниматели часто встают перед дилеммой: что лучше для бизнеса — сообщества в соцсетях или сайт? Ответ зависит от сферы деятельности, особенностей целевой аудитории и т. д. В этой статье мы обрисуем плюсы и минусы обоих вариантов.

Преимущества сайта для бизнеса

При изготовлении сайта вы не ограничены ни в чем ― ни в работе с внешним видом ресурса, ни в его содержании или количестве контента. Даже если сайт работает на конструкторе, что накладывает определенные ограничения на дизайн и функционал, ― выбирайте такой конструктор, где можно в любой момент вывести сайт на свой хостинг и делать с ним всё, что пожелаете. 1С-UMI ― именно такой. Сайт выводится с конструктора на ваш хостинг в 1 клик, с сохранением всего содержимого и позиций в поисковиках.

У веб-сайта есть потенциал получить более широкий охват аудитории, чем у представительства в соцсетях. Сайт можно раскручивать в поисковых системах, пиарить в контекстной и медийной рекламе, на форумах и в тех же социальных сетях. Что касается групп, то их в основном раскручивают внутри соцсети. Хотя есть тенденция продвигать сообщества в Яндексе или Google. Но это, скорее, дополнительный фактор и не всегда удачный.

Сайт дает больше возможностей для отслеживания трафика, конверсии и прочих важных для онлайн-бизнеса показателей. Это не составляет труда благодаря мощнейшим аналитическим системам от Google и Яндекс. В соцсетях тоже есть своя статистика, но она не так подробна и не может быть персонализированной.


В отличие от группы в соцсети, корпоративный сайт работает на имидж компании. Ведь сообщество ВК или ФБ может создать любой желающий, независимо от своего статуса, материального положения и профессионализма. А для создания веб-ресурса требуются определенные знания, капиталовложения, время и работа специалистов. Хорошо сделанный сайт говорит о солидности компании.

Недостатки сайта для бизнеса

Создание сайта ― это целый проект. В него нужно вкладываться, особенно если вы хотите получить действительно классное веб-представительство. Даже если сделать самостоятельно сайт на конструкторе, то для серьезного бизнеса бесплатной версии будет недостаточно и потребуется оплачивать тариф.

Вывести сайт на окупаемость и доход — дело не из легких и, уж тем более, не из бесплатных. Поисковое или контекстное продвижение требует затрат. Если говорить о SEO, то это еще и несколько месяцев ожидания, пока ресурс наберет какие-то позиции.

Преимущества группы в соцсетях для бизнеса

Нагонять целевой трафик и набирать потенциальных клиентов в сообщества проще, чем на сайты. Можно пользоваться не только дорогостоящей официальной рекламой, вроде таргета или постов в пабликах, но и различными рассылками внутри соцсети, конкурсами и взаимопиаром.

Отсутствует необходимость продумывать внешний вид и юзабилити группы, ведь разработчики социальной сети сделали это уже давно. Вам остается только пользоваться и радоваться удобству.

В некоторых соцсетях можно создавать полноценные интернет-магазины или витрины товаров. Например, в том же ВК есть возможность приобретать товары или услуги напрямую, оплачивая их через VK Pay. В Фейсбуке и Одноклассниках есть тоже некое подобие магазинов, но с оплатой по ссылке, которая может вести либо на собственный сайт, либо на ту же Яндекс. Кассу или любой другой агрегатор интернет-платежей.

Один правильно составленный пост в группе может дать вирусный эффект и привести в сообщество тысячи и даже десятки тысяч заинтересованных пользователей. И каждый из них будет готов приобрести что-либо сейчас или в ближайшем будущем.

В соцсетях есть встроенные инструменты рассылок и оповещений о выходе новых записей в сообществах. Если человек дал согласие получать такие уведомления или письма, вы сможете рассылать их совершенно бесплатно. Вариантов мотивировать их на это ― масса, от просьбы до скидок.

Недостатки группы в соцсетях для бизнеса

Нет возможности расширить функционал. Приходится довольствоваться тем, что есть.

Попытки продавать товары или услуги для B2B-сегмента, как правило, оканчиваются неудачей. В социальных сетях обитают в основном физлица, а компании или продают там что-либо сами, или поддерживают своим присутствием имидж. Поэтому для продвижения корпоративных товаров группа не подойдет.

В соцсетях очень высокая конкуренция. Это объясняется низким порогом входа ― создать страничку может любой желающий, для этого не нужны деньги или специальные навыками.

К сообществам в соцсетях меньше доверия, чем к сайтам. Опять же, ввиду того, что группа создается за несколько минут и это часто делают мошенники. На сайт же уйдет гораздо больше времени, и по его внешнему виду легко понять, принадлежит ли он серьезной фирме или же сделан на коленке однодневкой. Да и проверить веб-ресурс несложно, проанализировав его домен, онлайн-репутацию и почитав отзывы в Сети.

Так всё же, сайт или группа?

Самое разумное ― их сочетание. Создав сайт, не забудьте завести странички в соцсетях и перелинковать их ссылками между собой.

Особенности и типы корпусов компьютера
Что лучше, сайт визитка или лендинг пейдж? В чем о...

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
07.12.2023

s200

Не пропустите еще больше полезной информации!

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Подписано на блог 11 214 человек