SEO или контекстная реклама: что выбрать?
Самые эффективные источники трафика для коммерческих ресурсов — поисковые системы. И речь не только об естественной выдаче Яндекса и Google, но и о контекстной рекламе. Оба направления напрямую касаются поисковиков и способны привести реальных клиентов. Однако между ними существует разница, которую стоит учитывать, исходя из задач бизнеса.
Что такое SEO и когда его лучше задействоватьВ переводе на русский SEO означает поисковую оптимизацию. Это когда сайт адаптируют под раскрутку в поисковиках и затем начинают длительное продвижение ресурса, чтобы он мог оказаться в ТОП выдачи поисковой системы по конкретным ключевым словам. Например, если у вас цветочный магазин в Санкт-Петербурге, следует продвигаться по главному запросу «купить цветы спб» и по некоторым дополнительным, которые вам подскажет оптимизатор или сервис Яндекс. Вордстат.
Раскрутка в поисковых системах состоит из 3 основных этапов:
- SEO-аудит.
Проводится аудит для выявления причин, которые мешают сайту занимать высокие позиции в выдаче. В том числе анализируется весь контент сайта: тексты, метатеги, распределение ссылок и т. д. Такая проверка позволяет определиться с дальнейшими действиями для раскрутки и устранить все недостатки сайта, из-за которых он не сможет попасть в ТОП.
- Сбор семантики и внутренняя оптимизация.
Собираются все ключевые запросы, по которым будет продвигаться ваша площадка. Делается это при помощи специализированных программ или сервисов. Когда семантическое ядро составлено, разрабатывается техническое задание для копирайтера, по которому он пишет уникальные оптимизированные тексты. Тексты нужно распределить по сайту, перелинковать, прописать теги, проверить структуру ресурса, наличие дублей страниц, файл robots.txt, юзабилити и скорость загрузки.
- Внешняя оптимизация.
Предполагает увеличение ссылочной массы с тематических авторитетных сайтов. Это могут быть оптимизированные статьи, содержащие линк на продвигаемый ресурс. К последнему поисковые системы уже не так лояльно относятся, как раньше. Поэтому лучше сделать упор на статейное продвижение, которое подходит молодым сайтам и помогает выводить их в ТОП поисковиков по среднечастотным и низкочастотным запросам.
SEO-раскрутку стоит использовать тогда, когда есть время и терпение. Результаты от такого продвижения появляются через несколько месяцев после старта кампании. Если вам срочно нужны продажи и новые клиенты, этот способ вам точно не подойдет. Он нацелен на долгосрочную перспективу и не может обеспечить мгновенный приток целевой аудитории.
Достоинства и недостатки SEO
Достоинства:
- Значительно дешевле контекстной рекламы (в большинстве случаев, за счет накопительного эффекта — первое время вы оптимизируете сайт, а затем трафик получаете условно-бесплатно).
- Площадка продвигается по широкому пулу запросов (если есть такая возможность, для сайтов с одной страницей лучше подойдет контекстная реклама).
- Посетители доверяют ресурсу, так как ресурс не рекламируется за деньги.
- Огромный охват целевой аудитории из всех нужных регионов.
- Возможно любое количество переходов и за них не взимается плата.
- Достигнутый результат сохраняется долго.
Недостатки:
- Длительное ожидание первых результатов (от 3 месяцев до полугода).
- Попасть в ТОП поисковиков по высококонкурентным запросам очень сложно.
- Может понадобиться техническая помощь SEO-оптимизатора.
Что такое контекст и когда он будет незаменим
Контекстная реклама в поисковых системах — это рекламные объявления, которые чаще всего показываются в самом верху и внизу выдачи. В последнем случае стоимость будет ниже, впрочем, как и эффективность.
В отличие от SEO-продвижения, такая реклама будет стоить в разы дороже, но и результата не придется ждать месяцами. Первые заявки или звонки начнут поступать сразу после запуска РК. Именно поэтому владельцы интернет-магазинов и посадочных страниц предпочитают Яндекс. Директ и Google Adwords. При грамотной настройки кампании онлайн-бизнес быстро начинает приносить доход.
За каждый клик пользователя по такому объявлению списывается определенная сумма с баланса рекламодателя. Если переходы целевые, это нормально, но бывает так, что конкуренты пользуются недобросовестными методами и скликивают ваши объявления, сливая бюджет и расходуя ваши средства понапрасну. Если вы видите, что ваши деньги стремительно тают, а заявок из контекста нет, поставьте кампанию на паузу. Затем организуйте проверку и выявление причин, почему так происходит. Возможно, вам понадобится перенастроить кампанию или воспользоваться помощью специалистов.
Контекстная реклама незаменима для сезонных или праздничных продаж. Например, елок на Новый Год или подарков на день Святого Валентина. Если событие, которое может вам принести немалую выгоду, произойдет через неделю или даже месяц, на помощь придет именно контекст. Несколько дней на настройку и день-два в ожидании первого клиента. Согласитесь, что при таких обстоятельствах это куда правильнее, чем месяцами ждать результатов SEO-мероприятий.
Достоинства и недостатки контекста
Достоинства:
- Первые заявки или звонки поступают в течение нескольких дней после запуска РК.
- Можно задействовать самые конкурентные запросы и быть у всех на виду.
- Возможность оперативно менять настройки кампании.
- Доступна автоматизация управления ставками.
Недоостатки:
- Одна незначительная ошибка в настройке может стоить серьезных денег.
- Далеко не каждый, кто кликнет по объявлению, совершит покупку или сделает заказ.
- За каждый переход вы платите. Переходы заканчиваются вместе с бюджетом.
- Возможно скликивание ваших объявлений конкурентами или недоброжелателями.
- Нет возможности рекламировать запросы по которым «мало показов». Как правило это проблема для нового направления или слишком узкой ниши.
Если вы можете выделить от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей на продвижение своего сайта, советуем задействовать оба канала — и SEO, и контекст. В противном случае отдайте предпочтение одному, который может воплотить бизнес-цели и поможет достигнуть поставленных задач в нужные вам сроки и в рамках вашего бюджета.
Комментарии